Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
- Подробности
-
Просмотров: 3103
Рекомендации по разработке рабочих программ
Рабочая программа разрабатывается преподавателями самостоятельно на основе примерной программы учебной дисциплины. Рабочая программа должна содержать требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.
Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.
Рабочая программа учебной дисциплины должна содержат:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- тематический план;
- содержание учебной дисциплины;
- перечень лабораторных работ и практических занятий;
- перечень курсовых проектов (работ) (при наличии);
- перечень литературы и средств обучения. Структура рабочей про граммы учебной дисциплины прилагается.
Титульный лист должен содержать:
- наименование образовательного учреждения;
- наименование учебной дисциплины;
- указания по принадлежности рабочей программы дисциплины
- специальности (группе специальностей) среднего профессионального образования;
- год разработки.
Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых - из другого образовательного учреждения или организации.
В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины.
В пояснительной записке могут быть отражены пояснения к каждому из разделов программы, а также краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, даются пояснения, обусловленные требованиями реализации национально-регионального компонента, специфики образовательного учреждения или заказчика.
В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с Государственными требованиями. Отражается организация итогового контроля по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом.
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторный занятий. В тоже время образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать, уровень подготовки, определенный Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самим образовательным учреждением.
Раздел «Содержание учебной дисциплины» рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.
По каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- обобщенные требования к знаниям и умениям студента;
- содержание учебного материала;
- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
- виды самостоятельной работы студента.
При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующим:
- § номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану;
- § требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплины, указанных в пояснительной записке программы.
- § В тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов, иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции;
- § При планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звёздочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения студентом. Студенту могут быть рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-графических работ, анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажёрах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.
- § При наличии курсовых проектов (работ) указывают особенности организации его (её) выполнения.
В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.
СТРУКТУРА
рабочей программы учебной дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Макс. учеб. Нагрузка студента, час. |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
Самостоятельная работа студента |
|||
Всего |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
- 3. Содержание учебной дисциплины
Введение
Раздел 1 ______________________________________
Тема 1.1 ______________________________________
Требования к знаниям:
Требования к умениям:
Содержание учебного материала (дидактические единицы).
Перечень лабораторных работ и практических занятий следует указывать в соответствующем разделе рабочей программы учебной дисциплины.
Курсовой проект (работа) (при наличии):
Виды самостоятельной работы студента.
4. Перечень литературы и средств обучения.